Эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку). Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания - таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики. Программа позволяет работать с 24 треками аудио одновременно. Нужно отметить очень высокое качество алгоритмов обработки звука. Использование программы может оказаться крайне незаменимым, например, при корректировке вокала.
Новые технологии за меньшее время: Благодаря принципиально улучшенному алгоритму «Мелодия», Melodyne делает ваше вокальное редактирование еще лучше, чем раньше. С совершенными, естественными исправлениями при нажатии клавиши. Благодаря треку аккордов Chord Track вы можете адаптировать ноты с молниеносной скоростью в соответствии с песней, включая распознавание аккордов. А с помощью уникального инструмента Fade Tool вы можете создавать затухания на основе нот - даже в полифонических записях и сэмплах.
Все это новое:
- возможность редактировать тональные и шумоподобные компоненты отдельно с помощью алгоритма «Melodic»
- более музыкальный анализ отклонений высоты тона
- трек аккордов и сетка аккордов для редактирования высоты тона, распознавания аккордов
- инструмент Fade Tool и Leveling Macro для редактирования динамики
- дополнительный алгоритм («Percussive Pitched») и другие улучшения алгоритма
- функции поиска сочетаний клавиш, сохранение наборов сочетаний клавиш
Вокал ещё лучше: Melodyne подтверждает своё основноё назначение. Алгоритм «Melodic», используемый для вокала, теперь может отличать несвязанные шумоподобные компоненты нот - то есть глухие согласные (такие как сибилянты вроде «с») и звуки дыхания. Даже когда они совпадают. И хотя все изменения высоты тона и синхронизации реализованы проверенным способом в отношении компонентов с тональностью, различные правила, которые точно имитируют естественное поведение человеческого голоса, определяют манипулирование с сибилантами. Поэтому теперь, когда вы работаете с Melodyne, вы автоматически получаете максимально возможное качество звука и самые естественные результаты.
Профессионалы будут рады узнать, что больше не нужно изолировать каждого отдельного сибиланта вручную. Это экономит много времени и обеспечивает более значимое отображение в редакторе заметок. В то же время результаты звучат гораздо лучше, поскольку автоматизация работает более точно и учитываются "нахлёсты" между сибилантами и компонентами с тональными характеристиками.
Обнаружение сибилянта дает не только акустические преимущества, но и новые творческие возможности: с помощью инструмента Sibilant вы можете настроить баланс между сибилянтами и тональными компонентами ноты. Сибилянты могут быть ослаблены, приглушены, подчеркнуты или даже изолированы - все возможно. Таким образом, вы получаете идеальный деэссер, который влияет только на проблемные области и не оказывает побочных эффектов на другие компоненты вокального звучания.
По образцу человеческого слуха: Почему некоторые ноты звучат не так, как другие? Колебания высоты звука влияет на тембр вокального исполнения, потому что именно через них страсть и эмоциональная сложность находят свое выражение. Другими словами, они дают ему человеческое измерение. Но для того, чтобы их вклад был положительным, характер, масштабы и точные сроки таких колебаний имеют решающее значение.
Нота не обязательно звучит резко или ровно только потому, что она не «математически точная». Просто отдельные, часто очень короткие фрагменты раздражают нас. Иногда в начале, иногда в конце, иногда где-то посередине. Именно эти важные сегменты должны быть идеально настроены. Наличие каких-либо колебаний до или после таких сегментов не беспокоит нас - наоборот, мы чувствуем, что они добавляют жизнь и естественность к звучанию.
Melodyne теперь точно идентифицирует эти проблемные области, и смещение, отображаемое в Инспекторе нот, и рассчитывается по высоте каждой ноты только в ключевой момент, а не по всему её времени. В результате двойной щелчок (чтобы установить смещение ноты в ноль) теперь дает точно правильный музыкальный результат.
Сетка и трек аккордов: Работайте с аккордами эффективной, быстро адаптируйте ноты. Melodyne 5 предлагает вам аккордовую дорожку, которая связана с Pitch Grid в редакторе нот. Это делает работу с аккордами намного проще и легче, а гармонии - более понятными. Потому что вы можете в любой момент увидеть, какие тона совместимы с текущим аккордом и возможность адаптировать ноты соответственно с молниеносной скоростью. Это полезно, когда вы изменяете аккорды, и если вы хотите гармонично согласовать любой сэмпл с вашей музыкой. Это работает как мечта!
Автопилот для аккордов. Технология распознавания аккордов Melodyne настолько продвинута, что может рассматривать треки по отдельности или вместе - даже весь микс и идентифицировать аккорды, сформированные при объединении их нот. Он анализирует ваши записи быстро и надежно и автоматически заполняет трек аккордов. Это делает работу с аккордами еще проще.
Динамическое редактирование: Fade Tool дает вам очень эффективный контроль над динамикой вашей записи. Для каждой ноты индивидуально. Даже в аккорде. Это уникально и предлагает совершенно новые креативные возможности для динамического редактирования. А поскольку в Melodyne фейды принадлежат самим нотам, они автоматически сохраняются при перемещении или копировании нот.
Управление динамическим диапазоном. Leveling Macro делает громкие ноты тише, а тихие - громче, он регулирует разницу в громкости. Даже - благодаря технологии Melodyne - в полифонических записях. Поэтому, если одна или несколько нот в аккорде слишком тихие и заглушаются остальными, вы можете легко поднять их до желаемого уровня.
Улучшенные алгоритмы - «Percussive Pitched». Этот новый алгоритм был специально разработан для таких инструментов, как табла, беримбау или 808, ноты которых хотя и ударные по своему характеру, все еще имеют узнаваемую высоту звука.
«Robust Pitch Curve». С помощью этой новой опции вы можете получить лучшее качество звука при редактировании определенных сигналов, например, тех, у которых много реверберации. Когда он активирован, монофонические алгоритмы используют кривую основного тона, которая была немного смазана.
"Complex". Этот тип воспроизведения был улучшен и теперь может использоваться так же гибко, как и «Tonal» в отношении формант.
Нет больше файлов .mdd. Данные Melodyne, которые ранее были сохранены в отдельные файлы «.mdd», теперь хранятся в самих аудиофайлах, что делает каталоги файлов более четкими и облегчает совместный доступ к проектам.
New in Version 5.3.1The update to Version 5.3.1 contains improvements and bug fixes, which is why we recommend it to all users.
Pro Tools with ARA: When repeated use was made of the Undo function in Melodyne, under very special circumstances Pro Tools could crash.
ARA and plug-in: Under certain circumstances, not every note was included in local playback.
ARA: When creating a new project, the DAW under certain circumstances displayed an error message even though the new project was error-free.
ARA: When you switched back to Edit Mode from Note Assignment Mode, it could happen that the display scrolled all the way to the top instead of returning to the previous vertical position.
Studio One: When Studio One was launched, a crash sometimes occurred while the Melodyne plug-in was being scanned.
Digital Performer: Under rare circumstances, moving blobs could lead to a crash.
Samplitude: In Melodyne 5.3, it sometimes happened that the ARA files of older projects were muted during playback.
Stand-alone implementation: In Note Assignment Mode, execution of the “Convert Selection to Connected Sequence” function sometimes led to a crash.
Stand-alone and ARA: On very high-resolution screens under macOS Monterey, crashes could occur in Full Screen Mode.
Keyboard shortcuts: The assignments for Track Mode and Clip Mode were erroneously listed under “Editing Tools” instead of “View Configuration”, as they are now.
Keyboard shortcuts: The Fade Tool and Sibilant Balance Tool now appear directly beneath the Amplitude Tool, which corresponds to the layout in the toolbox.
Note Assignment Mode: Under certain circumstances when you were editing in Note Assignment Mode, individual notes were not played back.
Time Handles: When undoing an edit made with the Time Handle Tool, it sometimes happened that the sound of the note in question remained unchanged.
ARA: When the Universal algorithm was used, a display error (gaps between the blobs) sometimes occurred when blobs were being edited.