Эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку). Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания - таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики. Программа позволяет работать с 24 треками аудио одновременно. Нужно отметить очень высокое качество алгоритмов обработки звука. Использование программы может оказаться крайне незаменимым, например, при корректировке вокала.
Новые технологии за меньшее время: Благодаря принципиально улучшенному алгоритму «Мелодия», Melodyne делает ваше вокальное редактирование еще лучше, чем раньше. С совершенными, естественными исправлениями при нажатии клавиши. Благодаря треку аккордов Chord Track вы можете адаптировать ноты с молниеносной скоростью в соответствии с песней, включая распознавание аккордов. А с помощью уникального инструмента Fade Tool вы можете создавать затухания на основе нот - даже в полифонических записях и сэмплах.
Все это новое:
- возможность редактировать тональные и шумоподобные компоненты отдельно с помощью алгоритма «Melodic»
- более музыкальный анализ отклонений высоты тона
- трек аккордов и сетка аккордов для редактирования высоты тона, распознавания аккордов
- инструмент Fade Tool и Leveling Macro для редактирования динамики
- дополнительный алгоритм («Percussive Pitched») и другие улучшения алгоритма
- функции поиска сочетаний клавиш, сохранение наборов сочетаний клавиш
Вокал ещё лучше: Melodyne подтверждает своё основноё назначение. Алгоритм «Melodic», используемый для вокала, теперь может отличать несвязанные шумоподобные компоненты нот - то есть глухие согласные (такие как сибилянты вроде «с») и звуки дыхания. Даже когда они совпадают. И хотя все изменения высоты тона и синхронизации реализованы проверенным способом в отношении компонентов с тональностью, различные правила, которые точно имитируют естественное поведение человеческого голоса, определяют манипулирование с сибилантами. Поэтому теперь, когда вы работаете с Melodyne, вы автоматически получаете максимально возможное качество звука и самые естественные результаты.
Профессионалы будут рады узнать, что больше не нужно изолировать каждого отдельного сибиланта вручную. Это экономит много времени и обеспечивает более значимое отображение в редакторе заметок. В то же время результаты звучат гораздо лучше, поскольку автоматизация работает более точно и учитываются "нахлёсты" между сибилантами и компонентами с тональными характеристиками.
Обнаружение сибилянта дает не только акустические преимущества, но и новые творческие возможности: с помощью инструмента Sibilant вы можете настроить баланс между сибилянтами и тональными компонентами ноты. Сибилянты могут быть ослаблены, приглушены, подчеркнуты или даже изолированы - все возможно. Таким образом, вы получаете идеальный деэссер, который влияет только на проблемные области и не оказывает побочных эффектов на другие компоненты вокального звучания.
По образцу человеческого слуха: Почему некоторые ноты звучат не так, как другие? Колебания высоты звука влияет на тембр вокального исполнения, потому что именно через них страсть и эмоциональная сложность находят свое выражение. Другими словами, они дают ему человеческое измерение. Но для того, чтобы их вклад был положительным, характер, масштабы и точные сроки таких колебаний имеют решающее значение.
Нота не обязательно звучит резко или ровно только потому, что она не «математически точная». Просто отдельные, часто очень короткие фрагменты раздражают нас. Иногда в начале, иногда в конце, иногда где-то посередине. Именно эти важные сегменты должны быть идеально настроены. Наличие каких-либо колебаний до или после таких сегментов не беспокоит нас - наоборот, мы чувствуем, что они добавляют жизнь и естественность к звучанию.
Melodyne теперь точно идентифицирует эти проблемные области, и смещение, отображаемое в Инспекторе нот, и рассчитывается по высоте каждой ноты только в ключевой момент, а не по всему её времени. В результате двойной щелчок (чтобы установить смещение ноты в ноль) теперь дает точно правильный музыкальный результат.
Сетка и трек аккордов: Работайте с аккордами эффективной, быстро адаптируйте ноты. Melodyne 5 предлагает вам аккордовую дорожку, которая связана с Pitch Grid в редакторе нот. Это делает работу с аккордами намного проще и легче, а гармонии - более понятными. Потому что вы можете в любой момент увидеть, какие тона совместимы с текущим аккордом и возможность адаптировать ноты соответственно с молниеносной скоростью. Это полезно, когда вы изменяете аккорды, и если вы хотите гармонично согласовать любой сэмпл с вашей музыкой. Это работает как мечта!
Автопилот для аккордов. Технология распознавания аккордов Melodyne настолько продвинута, что может рассматривать треки по отдельности или вместе - даже весь микс и идентифицировать аккорды, сформированные при объединении их нот. Он анализирует ваши записи быстро и надежно и автоматически заполняет трек аккордов. Это делает работу с аккордами еще проще.
Динамическое редактирование: Fade Tool дает вам очень эффективный контроль над динамикой вашей записи. Для каждой ноты индивидуально. Даже в аккорде. Это уникально и предлагает совершенно новые креативные возможности для динамического редактирования. А поскольку в Melodyne фейды принадлежат самим нотам, они автоматически сохраняются при перемещении или копировании нот.
Управление динамическим диапазоном. Leveling Macro делает громкие ноты тише, а тихие - громче, он регулирует разницу в громкости. Даже - благодаря технологии Melodyne - в полифонических записях. Поэтому, если одна или несколько нот в аккорде слишком тихие и заглушаются остальными, вы можете легко поднять их до желаемого уровня.
Улучшенные алгоритмы - «Percussive Pitched». Этот новый алгоритм был специально разработан для таких инструментов, как табла, беримбау или 808, ноты которых хотя и ударные по своему характеру, все еще имеют узнаваемую высоту звука.
«Robust Pitch Curve». С помощью этой новой опции вы можете получить лучшее качество звука при редактировании определенных сигналов, например, тех, у которых много реверберации. Когда он активирован, монофонические алгоритмы используют кривую основного тона, которая была немного смазана.
"Complex". Этот тип воспроизведения был улучшен и теперь может использоваться так же гибко, как и «Tonal» в отношении формант.
Нет больше файлов .mdd. Данные Melodyne, которые ранее были сохранены в отдельные файлы «.mdd», теперь хранятся в самих аудиофайлах, что делает каталоги файлов более четкими и облегчает совместный доступ к проектам.
New in Version 5.3The update to Version 5.3 contains improvements and bug fixes, which is why we recommend it to all users. Moreover, Melodyne 5.3 is required for ARA integration into Pro Tools 2022.09.
New features and improvementsSurround: In both ARA and Transfer modes, Melodyne can now also be used for the editing of tracks in the standard surround formats.
ARA in Pro Tools: Melodyne 5.3 comes with all the technical prerequisites for ARA integration into Pro Tools from Version 2022.09 upwards and thus makes a significantly improved workflow in Pro Tools possible.
Preferences: When Melodyne is employed for the first time as a plug-in, it loads the set of keyboard shortcuts corresponding to the DAW you are using.
Bug fixesRecording: In the stand-alone implementation of Melodyne, you can now also use a recording device with a mono input (e.g. a MacBook microphone).
ARA in Cubase: When moving an ARA event to a track that is not selected, the selection in Melodyne is now retained.
Pro Tools: The position of the playback cursor in Melodyne is now correctly updated even when playback is stopped.
AAX in Pro Tools: When bouncing/committing, Melodyne now correctly evaluates the offline setting.
The Correct Pitch macro: When the macro was applied to a very large number of notes simultaneously, Melodyne would sometimes freeze. This no longer happens.
Preferences: Previously, in ARA mode, the keyboard shortcut for “Playback Selection” was erroneously listed under “Others” instead of under “Transport Bar”. This has been fixed.
The Note Inspector: The input field for Sibilant Balance now reliably accepts input even when multiple tracks are being edited simultaneously.
ARA in Cakewalk by Bandlab: Under certain circumstances, Melodyne would crash when loading a session. This has been fixed.
Ableton Live: The cause of random crashes when Melodyne was running in Live 11.1.1 under macOS Monterey on a Mac with an M1 chip has been detected and eliminated.
Note editing: The “Restore Original” commands in the Edit menu now behave more consistently in the stand-alone implementation, in the Transfer plug-in and under ARA.